Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                      1.1. Настоящий Устав является учредительным документом муниципального     образовательного учреждения Ивановская начальная общеобразовательная школа № 13 (далее –      «Школа») в соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 13 Закона Российской Федерации  «Об образовании».

      Устав закрепляет основные элементы правового статуса Школы, цели   осуществляемого Школой образовательного процесса, типы и виды образовательных программ, основные характеристики организации образовательного процесса, структуру финансовой и хозяйственной деятельности Школы, порядок управления Школой, права и обязанности участников образовательного процесса.

     Перечисленные выше стороны деятельности школы в части, не урегулированной законодательством, регулируются настоящим Уставом. При необходимости их дополнительной регламентации – иными локальными актами, последние подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

      1.2. Полное наименование учреждения: муниципальное образовательное учреждение Ивановская начальная общеобразовательная школа № 13. Сокращенное наименование учреждения: МОУ Ивановская НОШ № 13

             1.3. Юридический адрес (местонахождение) Школы: 663960 Российская Федерация, Красноярский край, Рыбинский район, с.Ивановка,  ул.Советская, д.37

     1.4. МОУ Ивановская  начальная общеобразовательная школа № 13 является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме – учреждение. Школа имеет в оперативном управлении имущество, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском судах.

Имущество Школы учитывается на самостоятельном балансе. Школа осуществляет финансово-хозяйственную деятельность через централизованную бухгалтерию управления образования администрации Рыбинского района Красноярского края, имеет счета в органах казначейства.

Школа имеет штамп, бланки, вывеску со своим наименованием и печать установленного образца.

1.5. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации  «Об образовании», другими федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, правовыми актами правительства Красноярского края, органов управления образования всех уровней, постановлениями и распоряжениями Главы Рыбинского района Красноярского края, приказами управления образования администрации Рыбинского района Красноярского края и комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края и настоящим Уставом.

   1.6. Учредителем Школы является администрация Рыбинского района Красноярского края. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании». Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

В соответствии с постановлением главы Рыбинского района Красноярского края от 09.08.2007г. № 216-п «Об утверждении Положения об управлении образования администрации Рыбинского района» функции Учредителя в области образования и защиты прав несовершеннолетних исполняет управление образования администрации Рыбинского района Красноярского края (далее – Учредитель).

1.7. Основным предметом деятельности Школы является создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством конституционного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

            Основные цели Школы:

l  -формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования;

l  -адаптация обучающихся к жизни в обществе;

l  -создание основы для осознанного и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

l  -воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

l  -формирование здорового образа жизни;

l  создание условий для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

 1.8. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании.

 1.9. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Школы.

 1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии в установленном законом порядке.

  1.11. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений)

 1.12. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

 1.13. Школа имеет право на инновационную деятельность. Школа вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциации или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским работником по договору с МУЗ УРБ, который вместе с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.15. Организация питания в Школе осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с нормативными требованиями. Школа выделяет специальное помещение для питания обучающихся и хранения продуктов.

1.16. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.17. По согласованию с Учредителем  и с учетом интересов родителей (законных представителей) Школа вправе открывать группы продленного дня.


Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

        2.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

2.2. В Школе реализуется основная общеобразовательная программа начального общего образования.

2.3. Правила приема граждан в Школу определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила приема в Школу на ступени начального общего образования обеспечивают прием всех граждан, проживающих на определенной территории, обслуживаемой Школой, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

В Школу принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

Детям, не проживающим на определенной территории, обслуживаемой Школой, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест  в Школе.

Зачисление в Школу проводится до начала нового учебного года. Для зачисления в 1-ый класс родители (законные представители) обязаны представить следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) о приеме в Школу;

- свидетельство о рождении ребенка (копия).

 2.4. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Управлением образования администрации Рыбинского района только с

согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.

2.5 Школа осуществляет образовательный процесс  с уровнем общеобразовательной программы первой ступени общего образования: начальное общее образование  (нормативный срок освоения – 4 года).

2.6. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

            2.7. С учетом потребностей и возможности личности общеобразовательная программа в Школе может осваиваться через очную форму, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

            Допускается сочетание различных форм получения образования.

    2.8.Школа самостоятельно выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Школы.

2.9. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется на основе учебного плана,  разработанного образовательным учреждением самостоятельно,  и регламентируется расписанием занятий.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.

2.10. Образовательный процесс  в Школе организован в 1 смену.

Начало занятий – 8.00 .

В школе установлена пятидневная учебная неделя для учащихся 1-4 классов. Продолжительность академического часа во 2-4 классах не должна превышать 40 минут.

В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных федеральным базисным учебным планом.

Максимально допустимая учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с учебным планом и санитарно-гигиеническими требованиями:

-1 класс – 20 часов;

-2 -4 классы – 22 часа;

В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в 1-м классе применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

-в сентябре-октябре – 3 урока 35-минутной продолжительности;

-со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.

В дни отсутствия занятий по физической культуре в  1 классе  проводится динамическая пауза, продолжительность которой составляет не менее 40 минут.

Независимо от продолжительности учебной недели количество уроков в день должно быть не более 5 – во 2-4 классах. В 1-ом классе проводится не более 4-х уроков в день.

Количество уроков в день должно быть не более 5 — во 2-4 классах. В 1-ом классе проводится не более 4-х уроков в день. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут. Допускается вместо

одной большой перемены после 2 и 3  уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности  для питания обучающихся после 2-го, 3-го уроков.

2.11.Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.12. Наполняемость классов в Школе устанавливается в количестве 14 обучающихся.

2.13. Занятия в Школе проводятся при температуре наружного воздуха не ниже -30 градусов. Занятия по физической культуре на улице проводятся при температуре не ниже -20 градусов. В случае ветреной погоды занятия на улице не проводятся.

2.14. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8-ми недель. Для обучающихся 1-го класса устанавливаются в течение года дополнительные каникулы.

Учебный год делится на четыре учебных периода.

2.15. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законным представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Совета Школы.

Учащиеся первого класса на второй год не оставляются.

2.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется учителем по пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

В 1-м классе исключена система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года выставляются годовые оценки.

2.17. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться устно и письменно. Устно промежуточная аттестация проводится в форме собеседования, ответа на вопросы,

  выступления с сообщением по теме, защиты реферата. Письменно промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работе, диктанта, изложения, сочинения, теста. Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий, в рамках учебного расписания.

Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать установленных нормативов.

2.18. В процессе своей деятельности Школа:

l  -оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

l  -выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

l  -выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

l  -обеспечивает организацию общедоступных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;

l  -осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.

2.19. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: факультативы, кружки, индивидуальные занятия, спортивные секции, преподавание спецкурсов и факультативов в рамках образовательных стандартов и программ.

        Раздел 3. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     3.1. Управление имуществом Школы осуществляет  Комитет по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края.

Отношения между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края и Школой определяются договором оперативного управления имущества.

3.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края закрепляет за Школой имущество, находящееся в муниципальной собственности. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении Школы с момента передачи имущества. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными видами деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края.

Комитет по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края вправе в любое время изъять излишнее, неиспользуемое имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Земельные участки закреплены за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

С согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края Школа вправе сдавать в аренду

 закрепленное за ней имущество за исключением недвижимого, при условии, что средства, полученные

Школой в качестве арендной платы, будут использоваться исключительно на обеспечение и развитие образовательного процесса.

            Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем, если иное не установлено федеральными законами.

      3.4. Школа несет ответственность перед Учредителем и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней на праве оперативного управления собственности.

Развитие материально-технической базы Школы осуществляется самой Школой в пределах средств, закрепленных за ней Учредителем, а также собственных средств. Расходы на капитальный и текущие ремонт Школы несет Учредитель.

 3.5. Деятельность Школы финансируется через централизованную бухгалтерию Управления образования администрации Рыбинского района Красноярского края в соответствии с договором между Школой и централизованной бухгалтерией. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

а) собственные средства Учредителя;

б) бюджетные и внебюджетные средства;

в) имущество, переданное Школе Учредителем;

г) добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

д) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Финансирование Школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося в зависимости от типа, вида общеобразовательного учреждения.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

            3.6. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

 

Раздел 4.

 УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

  4.1 Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

  4.2. Компетенция Учредителя в области управления Школой определяется действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и в обязательном порядке включает:

- утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

- согласование штатного расписания Школы;

- утверждение Устава Школы, дополнений и изменений к нему;

- назначение и освобождение от должности заведующей Школой;

- контроль за качеством результатов образовательного процесса по итогам учебного года;

- финансирование Школы в соответствии с нормативами;

- оказание Школе информационных, методических и иных услуг;

- заслушивание отчета заведующей Школой по итогам года;

- регулирование отношений собственности по объектам, переданным в оперативное управление Школе;

- реорганизацию и ликвидацию Школы, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

- ремонт здания, обустройство прилегающих территорий; контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов, принадлежащих Школе;

- контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.

4.3. Руководство Школой осуществляет прошедшая соответствующую аттестацию директор  Школы.

Прием на работу директора Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

         Директор Школой несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, трудовым договором и Уставом Школы.

Директор Школы назначается приказом Управления образования администрации Рыбинского района Красноярского края, которое заключает с ней трудовой договор.

Директор Школы осуществляет текущее руководство основной деятельностью, подотчетна Управлению образования администрации Рыбинского района Красноярского края, действует на принципах единоначалия по вопросам, относящимся к ее компетенции; действует без доверенности от имени Школы, представляет интересы Школы в государственных органах, предприятиях, учреждениях, заключает договоры, выдает доверенности, производит прием и увольнение работников Школы согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Школы.

4.4. Основными формами самоуправления в Школе являются общешкольная конференция,  Совет Школы, общее собрание трудового коллектива Школы.

Порядок выборов органов самоуправления Школы и их компетенция определяются Уставом Школы.

       4.5.Общешкольная конференция является высшим органом управления образовательным учреждением. Конференция проводится не реже одного раза в год. Председатель и секретарь избираются из числа участников конференции. Решения конференции оформляются протоколом.

Общешкольная конференция: вносит предложения по корректировке, изменению, дополнению Устава Школы;  устанавливает структуру управления

Учреждением и изменяет ее; утверждает Положение с Совете школы; обсуждает содержание годового публичного доклада Школы, принимает резолюцию по итогам обсуждения.

 4.6.Совет Школы является главным органом управления Школой в период между собраниями общешкольной конференции. Совет Школы — это коллегиальный, представительный орган управления Школой. В состав Совета Школы  входят: директор Школы, представители родителей обучающихся, представители обслуживающего и вспомогательного персонала Школы, представители учредителя, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии Школы.  Общее количество членов Совета — 5 человек. Формирование состава Совета осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения и вхождения по должности. Процесс формирования Совета регламентируется локальным актом Школы- Положение Совета Школы. Состав Совета Школы избирается сроком на 3 года. Председатель Совета избирается из состава Совета. Председателем Совета не могут быть избраны: директор школы, представитель учредителя. Компетенция Совета Школы 

 Совет Школы  устанавливает:

l  направления и приоритеты развития Школы;

l  показатели результатов укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в Школе;

l  порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Школы;

l  порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;

l  порядок участия в управлении Школой и компетенцию органов самоуправления родителей и иных работников Школы в соответствии с Уставом школы;

l  порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников  школы в период учебных занятий.

 Совет Школы утверждает:

l  образовательную программу Школы;

l  календарный учебный график;

l  правила поведения обучающихся в школе;

l  режим работы школы;

l  положение о договорных отношениях между школой и родителями;

l  перечень выбранных школой учебников изутвержденных федеральных и краевых перечней учебников;

l  годовой план работы Школы;

l  смету расходования дополнительных финансовых и материальных средств и отчет об ее исполнении;

l  ежегодный публичный отчетный доклад Школы;

l  план повышения квалификации педагогических работников Школы;

l  положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

 l  годовой план мероприятий школы.

Совет Школы согласовывает:

бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств Школы;

l  отчет директора Школы об исполнении сметы расходования бюджетных средств;

l  сдачу в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности;

l  штатное расписание;

l   решение директора Школы о заключении трудовых договоров с работниками школы.

Совет Школы имеет право вносить предложения Учредителю:

-по содерожанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ним территории;

-         о кандидатуре вновь назначенного директора Школы;

-         о стимулирующих выплатах директору Школы.

Совет Школы имеет право обращаться с ходатайством к Учредителю о расторжении трудового договора с директором школы.

Порядок организации работы Совета Школы:

  1. Совет Школы организует работу в соответствии с локальным актом Школы= Положение о Совете Школы.
  2. Заседания Совета Школы созываются председателем по мере надобности , но не реже 4-х раз в год.
  3. Решение Совета Школы , принятые им в порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
  4. На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, которые хранятся в делах школы.
  5. В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству Российской Федерации и Красноярского края, положениям настоящего Устава, действующий состав Совета Школы может быть распущен.

4.7. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже чем один раз в год. Общее собрание трудового коллектива школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. Решение общего собрания трудового коллектива Школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы.К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

- разработка и принятие изменений и дополнений Устава Школы;

- принятие правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению заведующей Школой;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

-         образование органа общественной самодеятельности – Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

 -         учреждение коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;

- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

-         принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.

 4.8. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде и могут быть прекращены на основаниях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

 4.9. Для работников Школы работодателем является данная Школа.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица,  которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

 4.10. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

 Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе заведующей школой в следующем учебном году за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем.

 4.10. На педагогического работника Школы с его согласия приказом заведующей Школой могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

 

Раздел 5.  ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

            5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

 5.2. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников Школы. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

 5.3. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей) запрещается.

 5.4. Обучающиеся в Школе имеют право на:

-получение бесплатного начального общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;

-бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;

-получение дополнительных образовательных услуг;

-уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом Школы;

-защиту от применения методов физического и (или) психического насилия;

-условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

-своевременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, зачетов, смотров знаний.

     5.5. Обучающиеся обязаны:

-соблюдать требования Устава Школы, Правил для учащихся и других локальных актов Школы;

-добросовестно относиться к учебе, не допускать пропусков учебных занятий без уважительных причин, своевременно посещать уроки и другие занятия, систематически выполнять домашние задания;

-бережно относиться к имуществу Школы;

-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

-выполнять требования работников Школы в части, определенной настоящим Уставом и Правилами для учащихся, относящиеся к их компетентности;

-соблюдать правила поведения обучающихся;

-иметь аккуратный внешний вид, не курить, не употреблять спиртных напитков, наркотических и токсических средств;

-соблюдать санитарно-гигиенические нормы, выполнять правила противопожарной безопасности.

      5.6. Обучающимся Школы запрещается:

-сквернословить, допускать нецензурные высказывания;

-приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

-умышленно причинять материальный ущерб Школе;

-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

-производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

-пользоваться сотовыми телефонами во время уроков и других мероприятий, проводимых в Школе.

     5.7. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

-выбирать форму получения образования, образовательное учреждение;

-защищать законные права и интересы своих детей;

-участвовать в управлении Школой в форме, определяемой Уставом Школы;

-знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также на получение исчерпывающей и своевременной информации о состоянии знаний, воспитанности, жизни и деятельности ребенка в Школе, о предстоящих медицинских осмотрах;

-на тактичное и благожелательное отношение учителя, уважение своих прав, личного достоинства работниками Школы;

-на обращение с просьбами, заявлениями, предложениями, критическими замечаниями, выражениями в корректной форме, по любому вопросу школьной жизни к заведующей Школой или в орган управления Школы и добиваться ответа по существу на свои обращения;

-на бесплатное обучение своего ребенка в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-перевод ребенка в другое общеобразовательное учреждение;

-на охрану жизни и здоровья своего ребенка во время образовательного процесса;

-иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

   5.8. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

-выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

-нести ответственность за воспитание своих детей;

-создавать в семье необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка, для выполнения им домашних заданий, получения своими детьми общего образования;

-оказывать ребенку помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов насилия, унижающих личность;

-поддерживать связь с педагогами, регулярно посещать родительские собрания;

-нести ответственности за ликвидацию своими детьми академической задолженности;

-нести ответственность за пропуски своими детьми уроков без уважительных причин;

-выполнять иные обязанности, возложенные на них законодательством Российской Федерации

    5.9. Каждый работник Школы имеет право на:

-моральное и материальное стимулирование труда;

-участие в управлении и решении вопросов развития Школы, а также в работе общественных организаций;

-пользование информационными фондами;

-обжалование приказов и распоряжений администрации Школы;

-участие в конкурсах профессионального мастерства;

-разработку и внесение предложений по совершенствованию воспитательной, методической и учебно-производственной работы;

-условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

-защиту профессиональной чести и достоинства

     5.10. Работники Школы обязаны:

-выполнять Устав Школы;

-выполнять условия трудового договора;

-соблюдать должностную инструкцию;

-соблюдать правила ведения документации;

-выполнять Правила внутреннего распорядка;

-проходить медицинское обследование.

     5.11. Педагогические работники Школы имеют право на:

-участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом Школы;

-защиту профессиональной чести и достоинства;

-самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

-повышение квалификации. В этих целях администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

-сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

-дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

    5.12. Педагогический работник обязан:

-выполнять и соблюдать Устав Школы, ее режим, Правила внутреннего трудового распорядка, решения органов управления Школой, приказы и распоряжения администрации Школы;

-своевременно и аккуратно вести школьную документацию и отчетность;

-систематически повышать свою квалификацию и культурный уровень;

-уважать и соблюдать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

-сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения и воспитания их детей, учитывать их мнение, замечания и пожелания в своей работе;

- своем поведении на работе руководствоваться общепризнанными нормами нравственности;

-воспитывать  обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма;

-иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

   5.13 Педагогический работник несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

-за    невыполнение функций, определенных трудовым договором

   - за качество преподавания и воспитания, за жизнь, здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

    - за нарушение прав и свобод обучающихся.

   5.14 Дисциплинарная ответственность педагогического работника регулируется трудовым законодательством Российской Федерации.

                                             

Раздел 6ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

             6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издаёт локальные правовые акты.

    6.2.  Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных правовых актов:

  -   приказы и распоряжения заведующей Школой;

  -    положения;

  -  инструкции;

  -    правила;

 -    должностные инструкции работников Школы;

  -   штатное расписание;

  -     методические рекомендации.

    6.3. При необходимости регламентации деятельности Школы иными видами локальных правовых актов, не перечисленных в п.6.2 настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

 6.4. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу, а также действующему законодательству Российской Федерации.

 

Раздел 7.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 7.1. Школа обязана ознакомить обучающегося и его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе.

7.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы устанавливаются Учредителем.

7.4. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

            При реорганизации Школы (изменении организационно-правовой формы, статуса) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

            7.5. Ликвидация Школы может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке:

  - по решению Учредителя;

  - по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом; либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенного пункта, обслуживаемого Школой.

            7.6. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

  7.7. При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

Ивановская начальная общеобразовательная школа №13

663964 Красноярский край, Рыбинский р-н, с. Ивановка, ул. Советская, д. 37

8 (39165) 65-2-30

 

 

 

 

 

устав

муниципального образовательного учреждения Ивановская  начальная общеобразовательная школа № 13

 

 РАЗРАБОТАН И ПРИНЯТ:  общим собранием трудового коллектива муниципального  образовательного учреждения Ивановская начальная общеобразовательная школа № 13, Протокол от 23.05.2008г №  12

ГЛАВНАЯ
УСТАВ
программа развития
информация о школе
учебная деятельность
воспитательная работа
фотоальбом
FAG
ФГОС

 

Сайт создан в системе uCoz